ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ МАСТЕРА ПЕРМАНЕНТНОГО МАКИЯЖА
Наш главный принцип работы в Expert PMU – мы делаем все для людей. Чтобы они испытали радость, уверенность в себе, ушли довольными и счастливыми.
Поэтому большой упор мы делаем на этику и комфорт клиентов. В этой статье поделимся своим опытом и правилами в работе.
Например, мы всегда войдем в положение, если клиент опаздывает. Или если у клиента болит спина и он не может долго лежать, мастера находят удобный вариант выполнения процедуры.
Когда приходит новый клиент просто молчать не получится.
Первое, что мы делаем ещё на этапе ресепшн – предлагаем расположиться в комфортной зоне ожидания, откуда клиента заберет мастер.
– С первой минуты клиента должны встретить, поприветствовать, сказать куда можно повесить верхнюю одежду и помочь это сделать
– Если нужно подождать, то уточнить время ожидания и предложить напитки или журнал для более комфортного ожидания
💡Очень хорошо, когда мастер может лично выйти к клиенту и сказать, сколько именно нужно подождать. А если он уже свободен — сразу же встретить клиента и проводить на процедуру в рабочий кабинет.
Далее мастер должен наладить коммуникацию. Это очень естественно происходит во время отрисовки и согласования эскиза.
Здесь важно: ~ больше спрашивать клиента ~ меньше рассказывать самому
Иногда клиенты бывают очень стеснительными и соглашаются на все, что вы предложите. Поэтому важно настоятельно уточнить, что человеку действительно нравится эскиз. И объяснить, что если сейчас он не озвучит все пожелания, то убрать брови через 3 дня не получится – перманент – это надолго.
Как вести себя во время процедуры? Есть клиенты, которые вовсе не любят разговаривать. Если им так комфортнее – просто выполняйте процедуру, не втягивая силой в разговор.
Есть и другие, которым важно знать каждый этап, который делает мастер. И их вопрос «а что вы сейчас делаете?» не подразумевает ваш контроль и сомнения в вашем мастерстве. Это может быть обычное любопытство или тревожность. Расскажите о процессе и клиент почувствует себя увереннее.
Темы, которых стоит избегать в общении с клиентами: ▪️Религия ▪️Политика ▪️Внутренние дела студии ▪️Обсуждение других клиентов ▪️Отрицательные мировые новости ▪️Деньги и заработок
По незнанию некоторыми темами можно задеть клиента, другими ввести а стресс. А наша задача создать ему комфортную атмосферу, в которой он может отдохнуть.
Лучший вариант – поддерживать ту тему, которую начал сам клиент (если она не относится к списку выше). Мода, красота, тренды, другие процедуры студии – всегда к месту.
Также во время процедуры мастеру не надо:
рассказывать много о своей жизни, превращая клиента в психолога;
задавать слишком личные вопросы;
критиковать выбор клиента (за исключением советов, как можно сделать лучше, но подавать не в форме критики);
критиковать других мастеров;
плохо говорить о своём месте работы;
навязывать платные услуги
Невидимая этика Этика означает уважение к клиентам. А это не только обращение на «вы» и чашечка кофе после процедуры.
Это ваш опрятный вид, чистый рабочий стол, вскрытие одноразовых материалов перед клиентом, уточняющие вопросы о комфорте.
Пунктуальность мастера и умение экологично сгладить конфликт, если видите, что он может быть.
Если вы столкнулись с откровенно скандальным человеком, его цель — вызвать вас на открытый конфликт. В тот момент, когда вы поддались на эту провокацию — вы проиграли и у вас уже нет шансов закончить это дело без последствий. Поэтому тон разговора со стороны профессионалов должен оставаться дипломатичным.
Профессиональная этика требует от специалиста очень многого. Но в то же время, именно её соблюдение привлекает клиентов и помогает их удержать.