ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОЛЛЕГАМИ И ПАРТНЁРАМИ
В любом бизнесе (да и в любом деле) мы не обходимся без людей.
Окружение, в котором мы вращаемся, напрямую влияет на наш успех – мы тянемся за лидерами, ищем равных партнеров, придумываем проекты с коллегами.
Очень часто связи и люди дают нам больше, чем люди.
Но очень важно уметь заводить знакомства и корректно взаимодействовать и с начальниками, и с подчиненными, и с коллегами.
Если вы мастер в роли коллеги, основным правилом к взаимодействию, на которое вы равняетесь должна быть человечность и отсутствие сплетен.
Очень часто микрофлору в коллективе подрывает именно недовольный чем-то человек. Решать свой вопрос нужно с тем, кем или чем вы недовольны, но не сеять смуту в атмосфере и не подстрекать других коллег.
Если вы в роли руководителя, то чтобы в коллективе сохранялась гармоничная дружественная обстановка, важно сделать три вещи:
1️⃣ Дать мастерам заниматься их делом. То есть, если это бьюти-мастер, он должен выполнять только процедуры. Но не мыть дополнительно полы, не вести запись клиентов, не монтировать самостоятельно контент.
Такая многозадачность порождает выгорание и возмущение.
2️⃣ Создать привлекательную систему мотивации.
Из-за которой мастерам хочется ходить на работу и улучшать свои показатели. Также, благодаря системе мотивации можно избежать распрей и недовольств внутри коллектива относительно оплаты. Все будут видеть, кто как постарался, так и заработал.
3️⃣ Соблюдать дистанцию с подчиненными
Речь сейчас не о агрессивной холодной дистанции «я босс, а вы никто». А о необходимой корпоративной дистанции, которая необходима для эффективной работы коллектива.
Если каждый мастер будет видеть в директоре «подружку», начнется хаос: сегодня опоздали, завтра задержались, послезавтра собаку нужно вести к ветеринару, можно не приду?
Излишняя сердечность может отразиться не качестве работы салона и финансах.
Поэтому вы остаетесь мудрым, понимающим руководителем, равно относящимся ко всем, но с профессиональными границами.
Взаимодействие с конкурентами. Профессионалы говорят, что у них нет конкурентов, у них только коллеги.
Ведь у каждого из них свой подход, свои принципы работы, свои ценности.
Конкурентов видят не очень уверенные в себе и компетентные люди. А равные всегда сумеют договориться.
Как научиться вести коммуникацию с коллективом правильно?
Подборка литературы вам в помощь:
1.Говори, как бог., Ксения Чернова
2.У вас есть 8 секунд., Пол Хеллман
3.Мастер слова., Кармин Галло
4.Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно., Пол МакГи
5.Как создать настоящую команду. Алгоритмы, повышающие эффективность совместной работы., Дэвид Шервин и Мэри Шервин
Окружение, в котором мы вращаемся, напрямую влияет на наш успех – мы тянемся за лидерами, ищем равных партнеров, придумываем проекты с коллегами.
Очень часто связи и люди дают нам больше, чем люди.
Но очень важно уметь заводить знакомства и корректно взаимодействовать и с начальниками, и с подчиненными, и с коллегами.
Если вы мастер в роли коллеги, основным правилом к взаимодействию, на которое вы равняетесь должна быть человечность и отсутствие сплетен.
Очень часто микрофлору в коллективе подрывает именно недовольный чем-то человек. Решать свой вопрос нужно с тем, кем или чем вы недовольны, но не сеять смуту в атмосфере и не подстрекать других коллег.
Если вы в роли руководителя, то чтобы в коллективе сохранялась гармоничная дружественная обстановка, важно сделать три вещи:
1️⃣ Дать мастерам заниматься их делом. То есть, если это бьюти-мастер, он должен выполнять только процедуры. Но не мыть дополнительно полы, не вести запись клиентов, не монтировать самостоятельно контент.
Такая многозадачность порождает выгорание и возмущение.
2️⃣ Создать привлекательную систему мотивации.
Из-за которой мастерам хочется ходить на работу и улучшать свои показатели. Также, благодаря системе мотивации можно избежать распрей и недовольств внутри коллектива относительно оплаты. Все будут видеть, кто как постарался, так и заработал.
3️⃣ Соблюдать дистанцию с подчиненными
Речь сейчас не о агрессивной холодной дистанции «я босс, а вы никто». А о необходимой корпоративной дистанции, которая необходима для эффективной работы коллектива.
Если каждый мастер будет видеть в директоре «подружку», начнется хаос: сегодня опоздали, завтра задержались, послезавтра собаку нужно вести к ветеринару, можно не приду?
Излишняя сердечность может отразиться не качестве работы салона и финансах.
Поэтому вы остаетесь мудрым, понимающим руководителем, равно относящимся ко всем, но с профессиональными границами.
Взаимодействие с конкурентами. Профессионалы говорят, что у них нет конкурентов, у них только коллеги.
Ведь у каждого из них свой подход, свои принципы работы, свои ценности.
Конкурентов видят не очень уверенные в себе и компетентные люди. А равные всегда сумеют договориться.
Как научиться вести коммуникацию с коллективом правильно?
Подборка литературы вам в помощь:
1.Говори, как бог., Ксения Чернова
2.У вас есть 8 секунд., Пол Хеллман
3.Мастер слова., Кармин Галло
4.Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно., Пол МакГи
5.Как создать настоящую команду. Алгоритмы, повышающие эффективность совместной работы., Дэвид Шервин и Мэри Шервин